Из чего состоит умение петь?

Бытует мнение, что пение - это что-то магическое, и петь могут только люди с талантом. Это не так. Научиться петь способен почти любой человек, потому что пение - это комплекс навыков, которыми можно постепенно овладеть.
В своем Телеграм-канале я сообщаю о новых публикациях, дополняю материалы с сайта и отвечаю на ваши вопросы.
Пение состоит из нескольких частей:
1. Техника
2. Музыкальный слух
3. Ритм, чувство ритма
4. Музыкальность и артистизм, передача смысла песни
5. Движения

1. Техника

Техника является загадкой для непоющих людей.
Но это всего-навсего биомеханика, то есть, механическая работа разных частей тела.
Это то, как сокращаются и расслабляются мышцы корпуса, как двигается челюсть, гортань, язык, небо, мышцы лица. Чтобы овладеть техникой, нужно ощутить, как правильно должны работать эти элементы, и их соединить, синхронизировать. Это примерно как учиться ездить на машине, когда вы работаете одновременно руками, ногой и взглядом. Еще в вокальную технику входит умение пользоваться резонансом звука - в груди и в голове. Например, у вас будет разный резонанс при томном бархатном голосе и при визге.

2. Музыкальный слух

Это то, насколько точно человек может повторить звуки, которые слышит. У большинства людей слух средний, и он сильно развивается в процессе обучения, мозг учится улавливать более тонкую разницу в частотах. В эстрадных песнях важно учиться слышать не только ровные чистые ноты, но и живые интонации голоса, когда высота нот колеблется - певец то подтягивает ноту к нужной высоте, то съезжает с нее.

Есть люди, у которых «совсем нет слуха».
Таких людей мало, несколько процентов.
Им можно развить слух до среднего уровня, если делать специальные интонационные упражнения, но это потребует несколько дополнительных месяцев обучения.
Все остальные принимают за отсутствие слуха неправильную вокальную позицию и неуверенность. Если такому человеку показать, как правильно сформировать звук во рту, то ноты сразу начинают звучать чище.

3. Ритм, чувство ритма

Это то, как хорошо вы чувствуете сильные и слабые доли (удары, акценты в песне), а также мелкие доли (мелкие акценты, которые располагаются между сильными).
Этот навык тоже можно освоить.
Чувство ритма улучшается само по себе, когда вы учите песни.
Дополнительно я рекомендую делать ритмические упражнения, это сильно ускорит развитие. Упражнения может дать педагог, некоторые есть в интернете, а также существуют мобильные приложения специально для тренировки чувства ритма, которые можно найти по словам «слух», «ритм», «ear training». В App Store есть хорошее приложение «Тренажерритма».

4. Музыкальность и артистизм, передача смысла песни

Это то, что вы хотите сказать в песне, насколько красиво вы это делаете, и насколько вы чувствуете музыку.
Здесь нужно учиться быть искренним и открытым, эмоциональным и уверенным. Проживать смысл фраз, вживаться в разные роли. Владеть мимикой, взглядом, интонациями. Владеть палитрой эмоций - показывать радость и печаль, восторг и задумчивость, обиду, злость, разочарование, любопытство, игривость, томность, нежность, страсть, удивление, да мало ли чего еще.
Именно развитые музыкальность и артистизм помогают человеку стать известным певцом. Также в этом играет роль красивый или необычный от природы тембр голоса и индивидуальная манера исполнения.

5. Движения

Это то, как вы двигаетесь, когда поете. Движения тесно связаны с артистизмом и хорошо удаются, если человек внутренне раскрепощен.
Многие люди не умеют двигаться при пении и чувствуют себя скованно и неуютно.
Новичкам проще всего подходить к движениям так, словно это жестикуляция в разговоре. Во многом это так и есть.
Вы можете попросить педагога научить вас основным движениям, либо научиться самостоятельно, копируя исполнителей из соцсетей, бэк-вокалисток у известных исполнителей. Только выбирайте сперва песни попроще и поспокойнее, а не зажигательные танцевальные видео. Для таких видео артисты специально берут уроки танцев. А вам нужны песни, где идут легкие движения руками, бедрами, покачивания, восьмерки, самые простые шаги.